Для желающих какого-то необыкновенного отдыха, который запомнится на всю жизнь!

В том году мы с семьёй долго думали, куда бы поехать отдыхать. Выбрали Европу, в частности Францию, На мой взгляд, эта страна даёт и правда много возможностей, некоторые являются уникальными. Тут и Альпы, и княжество Монако, где проходят спортивные соревнования, и Лазурный Берег, наконец. Если вы не были ещё на Лазурном Берегу, то скажу, что это одно из самых красивых мест на свете, если же вы здесь были, то и сами со мной согласитесь. Море, абсолютно чистый и прекрасный пляж, морские обитатели, не утраченная экологическая чистота - вот всё то, что мне нравится на Лазурном Берегу. Ну и сервис, конечно же. Здесь самые лучшие комфортабельные виллы, мы решили снять виллу на Лазурном Берегу на неделю. Конечно, это такое место, что вообще не хочется уезжать, но цены здесь немного кусаются. Но и неделя - тоже неплохо, мы решили, что неделю пожить в таком райском уголке - это лучше, чем две недели где-то ещё, где такого удовольствия просто не получишь.

Теперь перехожу к описанию рыбалки. Когда мы сюда приехали, то заселились на нашу виллу, и у меня осталась некоторая сумма из запасов, которые мы взяли с собой на отдых на всякий случай. Когда мы сюда приехали, у меня была мысль как-то разнообразить отдых, только я не знал, что можно придумать такого интересного, чтобы действительно было интересно для всей семьи, в том числе для десятилетнего сына. И вот мы узнали, что здесь есть такая возможность, как рыбалка.

Никогда не был фанатом рыбалки, но ведь это не сидение с удочкой в камышах под жужжание комаров! Здесь выход в море на яхте, возможность увидеть такие виды, которых нигде никогда не увидишь, морские рыбы. Также никаких навыков рыбалки здесь не требуется, всё делается хотя и с участием пассажиров, но профессионалами, с использованием наилучшего оборудования. Поэтому мы посовещались буквально полчаса - и согласились на то, чтобы отправиться на такую захватывающую экскурсию. Всё-таки для меня такое мероприятие в первую очередь было экскурсией по морю, а поймаем мы что-то или нет, это меня меньше беспокоило. А вот мой сын, впрочем, наоборот грезил об улове. Мне пообещали, что улов обязательно будет, хотя и не смогли гарантировать, что очень большой. Жена тоже воспринимала рыбалку в первую очередь как прогулку и хотела увидеть дельфинов. А я вот мечтал полюбоваться рассветом над морем - не со стороны берега, а именно со стороны моря. В общем, каждый мечтал о чём-то своём. Нас предупредили, что утром отчаливаем рано, в 7 утра, поэтому пришлось лечь спать пораньше.

Теперь буду рассказывать всё так, как мне это запомнилось, начиная с самого утра, постараюсь ничего не упустить.

Раннее утро, завтрак, мы отправляемся!

Проснулись в шесть часов, чтобы не опоздать. Завтракать не стали, нас предупредили, что завтрак будет и вообще всё включено в программу, ничего брать с собой не надо. Так что мы взяли только одну небольшую сумку, бутылку воды и карамельки для сына.

И вот мы уже стояли на берегу моря, яхта нас ожидала. На самом деле, я думал, что "яхта" - это что-то небольшое, вроде улучшенного катера, но то что я увидел - в моём понимании это целый корабль. Он большой, имеется внутреннее отделение, где можно посидеть и пообедать с комфортом, что мы и сделали позднее. Там, например, можно укрыться от плохой погоды, хотя здесь нам тоже повезло и погода была великолепная. Конечно, с утра на море не жарко, когда дует бриз, но уже к десяти часам стало тепло. Однако тёплую одежду на всякий случай мы захватили.

Далее про яхту - у неё гигантская палуба, она длинная, так что хватает места для всех. С нами отправились два члена экипажа, для управления яхтой, а также инструктор. Он довольно простыми терминами объяснял нам всю дорогу, как что делается, ведь мы, откровенно говоря, ничего не умели, по умению рыбалки на море я ничем не превосходил своего сына. Как я и надеялся, тут проблем не возникло, нам всё объяснили, и если что-то не у нас не получалось, то немедленно оказывали помощь.

Нам предлагали, кстати, ещё гида, который будет переводить всё на русский, потому что и экипаж, и команда говорят на французском, в основном. Но поскольку я знаю французский на среднем уровне, то мы решили, что справимся. Сложных бесед тут не предвиделось, так что моего уровня языка и правда хватило, тем более что я мог задавать вопросы и на английском, меня тоже хорошо понимали, а жене и сыну я уже переводил всё по-русски. Но вообще тот факт, что предложили переводчика, меня порадовал. Давно уже собираюсь приехать во Францию на ПМЖ, соответственно, я часто здесь бываю, но далеко не везде предлагают перевод на мой родной язык. Как раз это я и называю сервисом - не навязывание каких-то услуг, лишь бы их навязать, а вдумчивое отношение к тому, что мне правда нужно. К сожалению, такое встречается не часто.

Нас удобно разместили на борту, поскольку никаких вещей не было, то сразу пригласили на палубу. Действительно, я смог увидеть, как над морем поднимается солнце, при этом берег исчез почти что из виду уже через несколько минут и едва виднелся на горизонте. Трудно передать это зрелище, его лучше увидеть своими глазами. Пока готовились к рыбалке, нам принесли завтрак. Чего-то такого я и ожидал от французов: кофе (а вы знаете, что французский кофе самый вкусный?), сладкий круассан. Самое главное, что всё было горячее, так что мы сразу согрелись. Интересно, откуда берут горячие круассаны на море? Очевидно, его испекли сегодня утром и захватили с собой, так что он даже не успел остыть.

Уже на этом этапе я порадовался, что выбрал такой формат отдыха. Во-первых, полезно для здоровья, свежий воздух. Во-вторых, красиво, сын просто прыгал от восторга, да и где ещё такое увидишь, если честно - море, яхта, плюс никаких посторонних людей, а только наша семья.

Теперь перейду к рассказам о рыбалке, то есть о том, как мы ловили рыбу на море и что мы в итоге поймали.

Рыбная ловля

Не думал, что рыбная ловля так мне понравится, однако это оказалось для меня неожиданно интересно. Нам предложили поучаствовать, то есть самостоятельно забросить снасти (сети), чтобы поймать рыбу. Естественно, был небольшой инструктаж, но там такая современная техника и оборудование, что всё делается само, никаких не требуется ни физических данных, ни особых навыков. Многие действия я доверил осуществлять сыну, что-то мне было интересно сделать самому.

Первое, что впечатлило - это размер рыбы, которая попалась в сети. Не какие-то мальки, не ведро мелочи, а такая рыба, которую я смог с трудом удержать в руках. Эта рыба называлась дорада, я о такой и не знал раньше, а тут удалось подержать в руках, да ещё и почувствовать себя рыбаком - эту рыбу поймали мы с сыном, что ни говори! Хоть и с помощью инструктора, но всё равно это наш улов! Кстати, нам сразу сказали, что всё, что мы поймаем - действительно наше, и нам дадут забрать рыбу с собой. Вот теперь я задумался - как мы её потащим, когда причалим к берегу, ведь мы не взяли никакой тары! Но нам пообещали, что всё уладят.

Дельфины и киты

Нам сказали, что дельфины и киты могут появиться в любой момент и тут не угадаешь. Действительно, дельфины появились неожиданно, когда мы только закончили с рыбалкой и осматривали трофеи. Но, конечно, когда они появились, всё внимание тут же переключилось на них.

Всё то время, пока мы видели дельфинов, мы в основном надеялись, что они подплывут поближе. Сначала они мелькали, выпрыгивая ненадолго из воды, где-то на самой грани видимости, потом чуть ближе к нам, но к самой яхте, к сожалению, так и не захотели подплыть. В то же время, есть что-то очаровательное именно в том, чтобы видеть дельфинов в их родной стихии, совсем не то же самое, что в бассейне. И эта недоступность, то, что они далеко, ещё больше усиливает ощущение естественности. Смотреть, как дельфины выныривают из воды и снова погружаются в неё, можно бесконечно, но мы их видели где-то минут двадцать. К тому моменту, кстати, уже наступило обеденное время, и нас пригласили пообедать. Мы решили пообедать прямо на палубе, тем более что погода была отличная, а на свежем морском воздухе обедается намного лучше.

На обед было карпаччо. Если кто не знает, это такое блюдо, состоящее из сырого мяса, обычно его поливают лимонным соком. Предлагалось также красное вино, чему я тоже не удивился, зная любовь французов к этому напитку. Мы с женой выпили по бокальчику, это действительно было вкусное вино, хотя пока путешествуешь по Франции, привыкаешь уже к хорошему. Кстати, после Франции пить вино в других странах вообще становится очень сложно, создаётся ощущение, что пьёшь не вино, а какую-то жидкость на основе окрашенного растворителя. Увы, часто так и есть на самом деле. Советую пить французское вино, это не только вкуснее, но и намного безопаснее для организма.

Потом мы увидели кита. Честно, жена не очень хотела видеть кита, она боялась, что он затопит нашу яхту. Но инструктор сказал мне, что бояться нечего. Во-первых, киты тоже чаще всего плещутся где-то на горизонте, не так им нужна наша яхта, чтобы к ней подплывать. Ну а во-вторых, у нас не самодельный баркас, а вполне серьёзное морское судно, так что его затопить нереально даже для кита. Мы с сыном ничего такого не боялись, и для нас увидеть кита было очень радостно. Он обычно показывается над поверхностью воды не целиком, а только частично, но зато прекрасно видно, какой он большой. На самом деле, это та ещё махина, и хорошо, что он проплывает не вблизи от яхты и не показывается полностью. Нам сказали, что это кашалот, а те дельфины, которых мы видели раньше, называются касатками. Кстати, они не такие, как обычные дельфины, они не серо-голубые, а чёрные с белым, по раскрасу напоминает пингвина. Но от этого они выглядят ещё интереснее.

Прибытие домой

Домой мы прибыли уже во второй половине дня. Как оказалось, когда видишь берег издалека, возникает такое ощущение, что скорее хочется снова оказаться на земле. Как будто мы проплавали несколько месяцев в море! Так или иначе, но наша поездка оказалась на удивление приятной, а главное - необычной. Можно будет рассказать друзьям, показать фотографии, но что ещё важнее - это то, что мы приобщились к морю, получили такие эмоции, которые даже не передать словами. Я пообещал сыну, что мы ещё обязательно вернёмся и снова прокатимся на яхте. Планирую сделать это через пару лет. Такие события слишком яркие, чтобы их повторять часто. Но в то же время, прекрасно, что в нашей жизни это случилось хотя бы однажды.

По поводу рыбы. Как оказалось, наш улов составил около 60 килограммов. Это было видно и без весов, что улов большой, потому что две дорады и тунец - это выглядит впечатляюще. Как я уже говорил, на себе это всё было никак не унести. Однако тут тоже всё было продумано, в чём я и не сомневался. Рыбу погрузили на специальный автомобиль и помогли довезти до нужного места. Поскольку мы не сильны в поджаривании или отваривании рыбы таких габаритов, то мы договорились с поваром местного ресторана, что он приготовит нам из неё и первое, и второе. Как я понял, этот повар регулярно оказывает подобные услуги, и это хорошо, потому что у него получился прекрасный суп, а также жареный тунец. Почти два дня мы питались одной только рыбой, и то всё, конечно, не съели, мы попросили повара, чтобы он нам приготовил столько порций, сколько мы сможем съесть, а остальное использовал в своих целях. Так что нам не пришлось думать, где хранить эту рыбу, как её разделывать и так далее, мы участвовали только в самых интересных этапах - в первом и последнем. То есть, в ловле живой рыбы и в поедании приготовленной и очень вкусной жареной рыбы.

Сколько всё это стоило, наверняка многим из вас интересно. Что ж, скажу - около двух тысяч евро, мы договорились, что нам не требуется все десять часов, потому нам предоставили скидку. Однако в состав этой "услуги" входит весьма много, как я уже всё подробно описал. Посмотрел немного цены на яхты ещё до того, как заказать аренду, дешевле это и не стоит, если, особенно, учитывать габариты и возможности яхты, степень её безопасности. Ну и, конечно, то, что можно использовать специальное оборудование для рыбной ловли, а как я понял, оно имеется далеко не на каждой яхте, и установить его можно тоже не на каждую, а только на специальную. В общем, мне не жалко заплатить деньги за комфорт и за безопасность, за то, чтобы моя семья получила удовольствие от отдыха. Кстати, знаю случаи, когда люди потратили намного больше денег на отдыхе, а удовольствия получили намного меньше или вообще не получили по разным причинам. Так что мы нисколько не жалеем и очень рады, что и посмотрели на касаток, и поймали крупную рыбу, и посмотрели на море не с берега, а с палубы яхты.

Подводя итоги, скажу, что отдых на Лазурном Берегу хорош и сам по себе, с рыбалкой или без рыбалки. Здесь оптимальное соотношение красоты окружающей природы и уровня сервиса и комфорта, и объективная цена за всё это. Очень надеюсь вернуться сюда и отдохнуть снова всей семьёй в ближайшее время, надеюсь, что киты и дельфины никуда не денутся и нас дождутся, и мы тоже по ним всем будем очень скучать! Ну а нашей команде и инструктору большое спасибо!